Главная / Ремонт авто / Неисправен двухмассовый маховик

Неисправен двухмассовый маховик

Большинство автомобилистов испытывают высокий уровень комфорта при вождении благодаря двухмассовому маховику (DMF), даже не видя сложной конструкции. В большинстве случаев они ничего об этом не знают, не знают ни задач, ни последствий. Только когда двухмассовый маховик неисправен, вы столкнетесь с этим и столкнетесь с этим. Дефект двухмассового маховика можно быстро распознать по громкому шуму двигателя: его нельзя игнорировать. Квалифицированные мастерские профессионально заменяют двухмассовый маховик.

Задача двухмассового маховика

Двухмассовый маховик гасит вибрации, возникающие каждый раз при включении и выключении сцепления. Он расположен между коробкой передач и двигателем и представляет собой дальнейшее развитие классических маховиков. В трансмиссии всех современных автомобилей с четырехтактными двигателями он теперь считается незаменимым средством снижения крутильных колебаний. В четырехтактном поршневом двигателе возникают неравномерности вращения коленчатого вала из-за периода четырех тактов впуска, сжатия, работы и выпуска выхлопных газов, который связан с порядком работы цилиндров. Ваш прикрепленный маховик также обычно страдает. Это связано с конструкцией трансмиссии: из-за собственной жесткости и инерции она представляет собой конструкцию, способную к крутильным колебаниям. Имеет характерные собственные частоты.

Неравномерность вращения, создаваемая двигателем, теперь неизбежно приводит к крутильным колебаниям. Благодаря двухмассовому маховику они могут быть уменьшены конструктивно. Это сооружение существует с 1985 года.

Ранее крутильные колебания гасились исключительно за счет торсионных гасителей в муфте сцепления. Двухмассовый маховик теперь реагирует на различные вибрации двигателя и трансмиссии. Он оборудован первичной массой маховика со стороны двигателя и вторичной массой маховика со стороны трансмиссии. Обе центробежные массы соединены между собой амортизирующими пружинными блоками. Сердцем двухмассового маховика являются дуговые пружины. По сравнению с амортизирующими пружинами сцепления они очень длинные и поэтому могут намного лучше гасить вибрации. Это означает, что больше нет типичной тряски при работе на критических скоростях, которая характерна для старых двигателей. Соединение обеих центробежных масс выполнено мягким на кручение. Двухмассовый маховик состоит из следующих частей:

  • Первичный и вторичный маховик
  • винтовые пружины муфты
  • поворотный подшипник скольжения
  • Демпферные элементы

Разделение масс маховика на первичную и вторичную увеличивает момент инерции масс вращающихся частей шестерни. Преднамеренно мягкая координация соединительных пружинных блоков снижает резонансную частоту и приводит к разъединению крутильных колебаний между двигателем и трансмиссией. DMF работает в сверхкритическом состоянии (проходя через критические скорости) и функционирует как механический фильтр нижних частот, в котором неровности вращения двигателя «поглощаются» или передаются только ослабленным образом.

Преимущества двухмассового маховика

  • Вибрационная развязка между двигателем и коробкой передач во всем диапазоне скоростей
  • более плавная работа коробки передач, что обеспечивает высокий уровень шумового комфорта
  • Отсутствие передачи критических скоростей конструкции транспортного средства (в худшем случае может привести к разрушению)
  • Снижение пиков крутящего момента защищает трансмиссию
  • меньший расход топлива, потому что автомобиль может двигаться и на низких оборотах (иначе был бы риск критических оборотов)
  • более длительный срок службы трансмиссии
  • ДМФ не занимает много места (примерно столько же, сколько двухдисковое сцепление)

Как возникает дефект двухмассового маховика?

Двухмассовый маховик, доступный один раз на автомобиль, сам по себе является изнашиваемой деталью. Производители указывают срок его службы при пробеге от 180 000 до 200 000 км. Тогда его все равно поменяют в специализированной мастерской в ​​рамках осмотра. Вопрос только в том, как неисправность двухмассового маховика может возникнуть вне очереди. Конечно, два маховика менее подвержены выходу из строя, но встроенные пружины и винты подвержены выходу из строя и разрушению. Если выходит из строя только одна из этих деталей, говорят о двухмассовом дефекте маховика. Определенные факторы могут вызвать большую нагрузку на компонент и, таким образом, вызвать дефект двухмассового маховика. Все эти факторы создают большую нагрузку на двигатель и сцепление:

  • высокий стресс от частой езды с тяжелыми прицепами
  • резкая помолвка
  • Chiptuning для увеличения производительности через программное обеспечение двигателя

Снова и снова указывается, что чип-тюнинг фактически только исчерпывает возможности двигателя на месте, но что другие компоненты автомобиля не должны выдерживать более высокие характеристики и, следовательно, перегружены — в результате преждевременного выхода из строя. Дефект двухмассового маховика был бы таким недостатком.

Обнаружение дефекта двухмассового маховика

Дефект двухмассового маховика можно распознать по определенным симптомам. Однако мастерская должна четко определить, действительно ли это дефект двухмассового маховика. Его однозначный диагноз не так-то просто. Лучше всего сдать машину в специализированную мастерскую. Прежде всего: вы все еще можете ездить с неисправным двухмассовым маховиком. Автомобиль относительно сильно трясется только на критических скоростях, которые вам следует быстро преодолеть. К тому же это очень громко. В конце концов, вам отремонтируют неисправный двухмассовый маховик. Самостоятельно распознать неисправность двухмассового маховика можно по следующим двум основным признакам:

  • Педаль сцепления вибрирует.
  • Двигатель грохочет, гремит, ударяется и вообще работает неравномерно.

Однако есть и другие виды повреждений, которые могут вызвать такие симптомы, в том числе повреждение коробки передач или неисправный выжимной подшипник. Отнесите машину в СТО, чтобы убедиться, что это действительно двухмассовый дефект маховика. Для этого механику необходимо снять коробку передач.

 

Что будет, если вы не отреагируете на дефект двухмассового маховика?

Как уже упоминалось, вы можете продолжить движение, если обнаружите дефект двухмассового маховика. Однако не стоит вечно игнорировать симптомы. В противном случае компоненты могут отсоединиться и попасть в коробку передач. Там они могли бы повредить коробку передач.

 

Что делать в мастерской, если двухмассовый маховик неисправен?

Она обменивает ЗМС. Ремонт невозможен или нецелесообразен. Для замены неисправного ДМФ необходимо снять коробку передач.

 

Сколько стоит двухмассовый маховик?

Общие затраты, естественно, зависят от модели автомобиля, конструкции DMF и производителя запасных частей. К сожалению, материальные затраты сравнительно высоки. Они могут составлять от 610 до 1200 евро. Известными производителями ДМФА являются Sachs, LUK и Valeo. Проделанная работа также стоит немало: в зависимости от модели и DMF вам придется заплатить от 230 до 640 евро. Многие мастерские рекомендуют одновременно менять сцепление, потому что коробку передач все равно придется снимать. Новый комплект сцепления стоит от 110 до 400 евро.

 

Какие модели известны дефектом невращающегося двухмассового маховика?

  • VW T5
  • VW Caddy 2k
  • VW Passat B6 и B7 TDI

Всегда ремонтируйте неисправный двухмассовый маховик в специализированной мастерской.

About admin

Читайте также

Как защитить автомобильную краску

Как защитить автомобильную краску

Ваши, казалось бы, безобидные повседневные привычки могут быть причиной повреждения автомобильной краски, что определяет внешний ...

Добавить комментарий