Главная / Ремонт авто / Неисправен лямбда-зонд

Неисправен лямбда-зонд

Если лямбда-зонд неисправен, его обычно необходимо заменить. При определенных обстоятельствах вы можете почистить лямбда-зонд, но мастерская должна выяснить это. Датчик должен быть в порядке: дисплей на приборной панели показывает, когда лямбда-зонд сломан (обычно это дисплей для управления двигателем). Это означает, что система очистки выхлопных газов больше не работает должным образом. Если лямбда-зонд неисправен и горит эта лампа, автомобиль не пройдет общий техосмотр.

Что делает лямбда-зонд?

Этот датчик, расположенный в выхлопе, определяет состав выхлопных газов, в частности, содержание кислорода. На основе этих значений система управления двигателем регулирует топливно-воздушную смесь в соответствии со стандартами. Таким образом, катализатор достигает наилучших возможных очищающих свойств. Таким образом, лямбда-зонд является контрольным. Если он не работает должным образом, значения выбросов больше не правильные: автомобиль не может пройти тест на выбросы и, следовательно, общий осмотр. Если лямбда-зонд неисправен, автомобиль также потребляет больше топлива, и производительность двигателя также может ухудшиться. В зависимости от модели смена стоит от 71 до 451 евро. Поскольку зонд изнашивается из-за загрязнения, может быть полезно очистить лямбда-зонд.

 

Как появились лямбда-датчики?

Лямбда-зонд используется в бензиновых двигателях с конца 1970-х годов. Это открыло путь для регулируемого каталитического нейтрализатора, поскольку он обеспечивает значения, с которыми электронная система управления двигателем может оптимально регулировать соотношение топлива и воздуха. Между прочим, соответствующая доля кислорода в выхлопных газах не должна быть высокой, а стремиться к нулю: кислород предотвращает восстановление токсичных оксидов азота. В остальном это безвредный азот в каталитическом нейтрализаторе, но если в выхлопных газах много кислорода, он вступает в реакцию с оксидами азота. В настоящее время все бензиновые двигатели оснащены лямбда-датчиками. С начала 2000-х годов дизельные двигатели также оснащаются лямбда-датчиками, которые значительно снижают выбросы. В дизельном двигателе датчик выполняет еще одну функцию: он лучше защищает двигатель от повреждений, потому что это указывает на опасные ожоги. Он также контролирует каталитические нейтрализаторы NOX. Поэтому опасно, если лямбда-зонд в дизельном двигателе сломан. Помимо прочего, он предоставляет важные данные для управления каталитическим нейтрализатором. Каталитический нейтрализатор дизельного топлива периодически регенерируется. Это единственный способ сохранить его очищающий эффект.

 

Что такое лямбда-контроль и почему зонд называется «лямбда-зонд»?

Значение, обозначенное греческой буквой лямбда (λ), указывает на соотношение между воздухом и топливом. λ = 1 — это исходное значение, к которому нужно стремиться, которое называется стехиометрическим соотношением. Это не означает, что соотношение массы или объема между топливом и кислородом точно такое же, но что именно такое количество кислорода достигает цилиндра, которое необходимо для полного сгорания топлива. Для бензина премиум-класса с октановым числом 95 это будет 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива, что означает, что λ = 1 характеризует массовое отношение воздуха к топливу 14,7: 1. Если содержание кислорода выше, смесь называется обедненной (λ больше 1). Если есть избыток топлива, смесь богатая (λ меньше 1). Оптимальное соотношение, называемое «лямбда-окном», колеблется около значения 1 (λ = 0,97 — 1,03) и устанавливается с помощью управления двигателем, когда лямбда-зонд работает. Таким образом, двигатель обеспечивает максимальную производительность при минимальном расходе топлива, в то же время лучше всего работает каталитический нейтрализатор. Богатая смесь с более высокой долей топлива увеличивает возможный крутящий момент, но приводит к значительно более высокому расходу и снижению выбросов. Дизельные двигатели могут работать с особенно бедной смесью. С их помощью лямбда-зонд воздействует на клапан рециркуляции ОГ. Это регулирует топливную смесь через скорость рециркуляции выхлопных газов. Богатая смесь с более высокой долей топлива увеличивает возможный крутящий момент, но приводит к значительно более высокому расходу и снижению выбросов. Дизельные двигатели могут работать с особенно бедной смесью. С их помощью лямбда-зонд воздействует на клапан рециркуляции ОГ. Это регулирует топливную смесь через скорость рециркуляции выхлопных газов. Богатая смесь с более высокой долей топлива увеличивает возможный крутящий момент, но приводит к значительно более высокому расходу и снижению выбросов. Дизельные двигатели могут работать с особенно бедной смесью. С их помощью лямбда-зонд воздействует на клапан рециркуляции ОГ. Это регулирует топливную смесь через скорость рециркуляции выхлопных газов.

Группы лямбда-зондов

Существуют скачковые и широкополосные пробники, последний из которых является более современным вариантом. В отличие от датчика скачка, они очень дифференцированно определяют состав смеси, что также очень важно для современных двигателей, в том числе для блока непосредственного впрыска бензина. На данном этапе мы бы не хотели объяснять точную техническую функцию. Водителю достаточно знать, что тип датчика может повлиять на стоимость, если лямбда-зонд неисправен и нуждается в ремонте.

 

Неисправен лямбда-зонд: каковы симптомы?

Что касается датчиков, некоторые из них предназначены для регулирования, а некоторые — для простой диагностики. Поэтому бывают разные дефекты. Неисправность диагностического датчика не имеет симптомов для водителя. Если лямбда-зонд, влияющий на управление двигателем, неисправен, сначала загорается контрольная лампа двигателя. Автомобиль может хуже тянуть и расходовать больше топлива. Загорание контрольной лампы двигателя может иметь и другие причины. Некоторые двигатели включают аварийную программу при неисправности лямбда-зонда. Предположить такой дефект можно при совпадении следующих симптомов:

  • плохой крутящий момент двигателя при разгоне
  • общая сниженная мощность двигателя
  • Дрожание двигателя, пропуски воспламенения
  • высокие выбросы выхлопных газов (определено при испытании выхлопных газов)
  • высокий расход топлива
  • Выхлопной дым
  • Загорается контрольная лампа двигателя

 

Почему может быть неисправен лямбда-зонд?

Как и все детали в автомобиле, лямбда-зонд изнашивается. Он становится менее точным из-за износа, а также из-за загрязнения. Иногда это можно исправить, почистив лямбда-зонд. Обычно это может сделать только мастерская. Если лямбда-зонд неисправен, что можно определить по заметно увеличившемуся расходу топлива при снижении производительности, сообщению контрольной лампы двигателя и другим упомянутым симптомам, вам необходимо заменить зонд. Существуют определенные сценарии вождения, при которых лямбда-зонд может выйти из строя относительно быстро, в первую очередь частые короткие поездки. Они быстрее химически состаривают электроды в зонде. Также возможно, что лямбда-зонд неисправен из-за ранее не обнаруженного повреждения двигателя, которое позволяет сгоревшему моторному маслу достигать зонда. Плохое заземление и оборванные кабели также ломают лямбда-зонд. Другой причиной поломки лямбда-зонда является высокий момент затяжки. Это вызывает механические повреждения. Засорение зонда углеродистыми остатками, которое может возникнуть в результате неисправности поршневых колец, ухудшает его работу, но это не сразу означает, что лямбда-зонд неисправен. В таком случае лямбда-зонд можно очистить при определенных обстоятельствах. В свою очередь, при засасывании воздуха из-за поврежденных уплотнений лямбда-зонд выйдет из строя. Если зонд отбирает эталонный кислород из окружающего воздуха, штекерные соединения должны быть чистыми. В зонде воздушные камеры забирают воздух из жил кабеля. Заглушки нельзя очищать контактным спреем. потому что это навсегда отравит эталонный воздух. Тогда лямбда-зонд будет неисправен.

 

Как в мастерской проверяют лямбда-зонд?

Для диагностики ошибок сначала считывается память ошибок. Однако делать поспешные выводы нецелесообразно, даже если диагностический прибор указывает на ошибочный сигнал лямбда-зонда. Иногда бортовая диагностика перегружена и неверно интерпретирует значения. Это происходит, среди прочего, когда двигатель всасывает воздух из расходомера воздуха. Это может произойти, если впускной коллектор протекает. В результате получается слишком бедная смесь, которую электроника двигателя подает на лямбда-зонд. Если форсунка неисправна, смесь может быть слишком богатой, что, в свою очередь, не означает, что лямбда-зонд неисправен. Затем необходимо провести дополнительные испытания с помощью мультиметра, осциллографа и тестера лямбда-зонда. Хорошая механика еще и визуально определяет, сломан ли лямбда-зонд. Он показывает конкретный профиль износа, по которому также можно определить причину неисправности. Если, например, защитная трубка очень покрыта сажей, вероятно, в двигатель попадет слишком богатая смесь, потому что, вероятно, неисправен лямбда-зонд. Отложения светлого цвета указывают на нежелательное горение масла в двигателе. Это могло быть связано с дефектными поршневыми кольцами или неполным уплотнением турбокомпрессора.

 

Заменить лямбда-зонд

Замена лямбда-зонда происходит с указанными выше затратами и в принципе неизбежна. Диагностика обычно занимает больше времени, чем обмен (часто всего 30 минут). Это, в свою очередь, неизбежно, чтобы определить, действительно ли лямбда-зонд неисправен или есть другие повреждения.

About admin

Читайте также

Как защитить автомобильную краску

Как защитить автомобильную краску

Ваши, казалось бы, безобидные повседневные привычки могут быть причиной повреждения автомобильной краски, что определяет внешний ...

Добавить комментарий