Главная / Ремонт авто / Неисправный приводной вал

Неисправный приводной вал

В конце концов, если карданный вал неисправен, автомобиль больше не сможет двигаться. Но это только конец долгого развития. Приводной вал заранее издает шумы, смазка может заметно выделяться, а дребезжание также может быть частью симптомов неисправности приводного вала. Короче говоря, есть ряд признаков, по которым можно определить неисправный приводной вал. Возможно, удастся что-то спасти, если вовремя вмешаться.

Задача приводного вала

Ведущий вал — фактически не более чем стержень с ручками на концах — передает движение двигателя (начиная с коробки передач, конечно) на ведущую ось. Без приводного вала ни одно транспортное средство не могло бы двинуться с места. Из этого легко сделать вывод, что он не сможет работать, если приводной вал неисправен. Водителям интересно знать, какие симптомы неисправности приводного вала вызывают и как можно распознать неисправный приводной вал. Как уже упоминалось, приводной вал издает шум при развитии дефекта. Это редко происходит внезапно, а скорее является результатом износа, а иногда и очень спортивного стиля вождения. Следует знать, что приводной вал встроен в сложную систему. От двигателя до коробки передач и от дифференциала до колес мощность должна преодолевать сравнительно большие расстояния. Все части имеют упругую подвеску, колеса также перемещаются — не только вперед и назад, но и вбок (за счет рулевых движений) и даже вертикально (через выбоины и бордюры). Это не облегчает работу с приводным валом.

 

Где можно увидеть дефекты приводного вала?

Приводной вал представляет собой вал с сильфоном на концах, напоминающий гармошку. Приводные валы — это практически все валы, передающие крутящий момент. Специальный приводной вал в автомобиле передает крутящий момент от двигателя через дифференциал на колеса. Их сильфоны в форме гармошки находятся на концах, в середине колес и на выходе из дифференциала. Есть также другие названия этого вала, такие как ось или полуось: обычно это невидимый приводной вал, который движется внутри жесткой оси.

При заднем приводе от коробки передач к дифференциалу идет вал, который называется карданным валом.

Самая сложная задача приводного вала — очень равномерно передавать силы (вращательные движения) на колеса, несмотря на неизбежные движения пружины и рулевого управления, без колебаний скорости. У них также есть своя собственная жизнь, что приводит к постоянным незначительным изменениям расстояния между ступицей колеса и дифференциалом. Приводной вал должен постоянно компенсировать эти небольшие различия, в то же время передавая очень большие усилия. Для обычного двигателя, например, это может быть 500 Нм, то есть трансмиссия на первой передаче с передаточным числом i = 5,5 — 2750 Нм. Дифференциал переводится отсюда с i = 3,7 10 175 Нм, которые теперь распределяются по двум выходам — ​​следовательно, ~ 5000 Нм на колесо.Приводной вал не очень прочен на высоте около 30 мм. Из-за этих высоких сил он должен быть изготовлен из очень прочного и гибкого материала. На концах зубьев имеются шарниры, которые — особенно в переднеприводном автомобиле — все еще плавно приводят в движение колеса при повороте рулевого колеса.

В карданном валу для заднего привода, напротив, есть карданы, которые для этого вряд ли подойдут. При больших углах (так называемых углах дифракции) они вызывают крутильные колебания.

Вот почему шарниры равных угловых скоростей (шарниры равных угловых угловых скоростей), разработка компании Ford, существуют уже около 100 лет. В любом случае на концах приводного вала находятся очень точные компоненты, которые хорошо смазаны и также должны быть защищены от грязь снаружи. Об этом позаботится уплотнительная манжета. Смазка на основе дисульфида молибдена используется для смазки. Несмотря на уплотнение, грязь забивает приводной вал. Кроме того, их материальный возраст. Поэтому приводной вал иногда может быть неисправен. Наиболее частая проблема — порванные манжеты из-за старения или загрязнения. Затем жир вытекает, и песок может проникнуть внутрь. Вместе с оставшейся смазкой в ​​валу образуется шлифовальная паста, которая иногда вытекает. Это может быть использовано для выявления дефектов приводного вала.

Что происходит, когда внутрь попадает грязь?

Грязь с содержанием песка может нарушить идеально подогнанный зазор в шарнирах в пределах нескольких километров езды. К сожалению, управлять манжетами извне практически невозможно. Поэтому дефекты приводного вала можно распознать только тогда, когда соединение уже разрушено. Помимо грязи, кавалерийский старт вызывает нагрузку на приводной вал при повороте рулевого управления. Если теперь манжета стала негерметичной, вал выбрасывает темную смазку внутрь в область обода, а иногда и в сторону крыла. Неисправный приводной вал можно распознать по темным пятнам жира.

 

Признаки отказа карданного вала

  • сочится жир на манжетах
  • Вибрации, как у плохо сбалансированного велосипеда
  • Дребезжащие шумы в кривых
  • Громкий треск при поворотах

Неисправный приводной вал: можно продолжить?

Во-первых, да, даже если комфорт при вождении сильно упадет. Конечно, в какой-то момент приводной вал определенно выходит из строя, а это значит, что он больше не приводит в движение колеса. Потом машина больше не ездит. Кроме того, существует риск косвенного повреждения без ремонта: неисправность приводного вала вызывает нагрузку на подшипники колес, дифференциал и подвеску.

 

Стоит ли ремонтировать, если карданный вал неисправен?

Если приводной вал неисправен, его в принципе можно отремонтировать, но вряд ли это того стоит. Однако возможны индивидуальные замены суставов и манжет. Тем не менее, затраты не слишком высоки, если приводной вал неисправен. Это стоит от 350 до 400 евро, включая сборку с манжетами, стыками и заполнением смазкой, причем это относится к обычным автомобилям малого и среднего размера. В премиальном сегменте цены также могут достигать от 800 до 900 евро.

 

Неисправный приводной вал: стоит ли самому протянуть руку помощи?

Есть любители, которые могут управлять этим обменом самостоятельно. Но вам нужно хорошо знать модель вашего автомобиля. Например, сегодня внешние шарниры обычно прочно соединены со ступицами колес. Выталкивать их нужно съемником (не молотком!). Предохранитель может получить пружинный зажим или стопорное кольцо. Эти детали крепления обычно не видны, если приводной вал неисправен, поскольку вытекшая смазка не позволяет его должным образом рассмотреть. Если неисправна только манжета, можно использовать универсальную манжету, которая благодаря своей эластичности подходит практически к любому голенищу. Его подталкивают разбрасывателем. Таким образом, вам не придется разбирать вал. Однако сборка должна быть предельно точной,

About admin

Читайте также

Как защитить автомобильную краску

Как защитить автомобильную краску

Ваши, казалось бы, безобидные повседневные привычки могут быть причиной повреждения автомобильной краски, что определяет внешний ...

Добавить комментарий