Главная / Устройство авто / Потеря заряда в электромобиле — предпосылки, факты, профилактика.

Потеря заряда в электромобиле — предпосылки, факты, профилактика.

Электромобили более энергоэффективны, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Но энергия, которая используется в процессе зарядки, не полностью попадает в аккумулятор. Убытки при зарядке являются нормальным явлением и также должны быть оплачены. В самом крайнем случае, по данным ADAC, потеря заряда составляет до 25 процентов от полного заряда аккумулятора — это много. Эта энергия полностью теряется и вообще не попадает в электромобиль, сравнимо с топливом, которое заливается в бак, а не сверху. Можете ли вы предотвратить или хотя бы минимизировать потерю зарядки? Как возникают потери в процессе зарядки?

Что такое потеря заряда?

В основном мы знаем это по смартфонам или ноутбукам: устройство подключено к зарядному кабелю или адаптеру . Как только вилка вставлена в розетку, кабель и аккумулятор нагреваются. Таким образом, электрическая энергия преобразуется в тепловую — и это потеря заряда.. Строго говоря, энергия никогда не теряется, но всегда преобразуется в другую форму энергии. Мы помним уроки физики: если я подниму ручную тележку на гору, это будет стоить мне много сил. Я потею — часть моей силы или энергии теряется на тепловую энергию. Когда машина встала, я отпускаю. Он сам скатывается с горы. По мере увеличения скорости становится видимой энергия, которую я использовал для маневрирования машины в гору. Энергия не теряется, она только конвертируется.

Как и в зарядной станции, в электромобиль встроены кабели и провода. Эти кабели обладают электрическим сопротивлением , которое отвечает за преобразование электрической энергии в тепло. Сколько электричества преобразуется в тепло, зависит от диаметра и длины кабеля . Температура окружающей среды и компонентов , а также батареи уровень также играет определенную роль. Потери при зарядке обычно выше при быстрой зарядке, чем при медленной многочасовой зарядке.

Какие потери в процессе зарядки?

Помимо упомянутых условий окружающей среды, от электромобиля также зависит, насколько велики потери заряда. И, собственно, по этому поводу уже есть подробные выводы. ADAC занимался этой темой в ЭКОТЕСТЕ . Испытаниям подверглись 29 электромобилей, 27 из которых в настоящее время (октябрь 2021 г.) находятся в наличии. В результате получается 27 значений, которые достаточно хорошо показывают потери заряда в текущих моделях.

  • Тесла X 100D — 100,0 — 108,3 — 8,3 — 451
  • Tesla 3 Longe Range AWC — 75,0 — 89,5 — 14,5 — 429
  • Porsche Taycan 4S Performance Plus — 93,4 (чистая 83,7) — 95,2 — 1,8 (чистая 11,5) — 400
  • Kia e-Niro 64 кВтч Spirit — 64,0 — 72,3 — 8,3 — 398
  • Audi e-tron Sportback 55 quatrro – 95,0 (netto 86,5) – 96,0 – 1,0 (netto 9,5) – 390
  • Kia e-Soul 64 кВтч Spirit — 64,0 — 73,9 — 9,9 — 390
  • VW ID.4 Pro Performance 77 kWh – Max 82 (netto 77) – 88,5 – 6,5 (netto 11,5) – 385
  • Hyundai Kona Elektro 64 kWh Trend – 64 – 73,9 – 9,9 – 379
  • Jaguar I-Pace EV400 S AWD – 90,0 – 100,8 – 10,8 – 366
  • Audi e-tron 55 quattro – 95,0 (netto 83,6) – 94,3 – 10,7 – 365
  • Мерседес EQC 400 AMG Line — 80,0 — 93,0 — 13,0 — 335
  • Renault Zoe R135 ZE 50 52 кВтч интенсив — 52,0 — 64,3 — 12,3 — 335
  • VW ID.3 Pro Performance 1st – Max 62,0 (netto 58,0) – 64,8 – 2,8 (netto 6,8) – 335
  • Tesla 3 Standard Range Plus — 53,0 — 60,0 — 7,0 — 305
  • Nissan Leaf e + Tekna 62 кВтч — 62,0 — 68,4 — 6,4 — 300
  • Polestar 2 Long Range Dual Motor — 78,0 (нетто 72,5) — 86,0 — 8,0 (нетто 13,5) — 290
  • Peugeot e-208 GT — 50,0 (нетто 47,5) — 53,1 — 3,1 (нетто 5,6) — 280
  • BMW i3 120 Ач — 42,2 (нетто 37,9) — 48,8 — 6,6 (нетто 10,9) — 272
  • DS 3 Crossback E-Tense So Chic 500 — (нетто 47,5) — 55,4 — 5,4 (нетто 7,9) — 270
  • Hyundai Ioniq Elektro Style – 38,3 – 44,1 – 5,8 – 270
  • Peugeot e-2008 GT — 50,0 (нетто 47,5) — 53,1 — 3,1 (нетто 5,6) — 260
  • Renault Zoe Intense 41 кВтч — 41,0 — 49,5 — 8,5 — 243
  • Mini Cooper SE — 32,6 (нетто 28,9) — 37,6 — 5,0 (нетто 8,7) — 210
  • Nissan Leaf Acenta 40 кВтч — 40,0 — 44,5 — 4,5 — 201
  • Mazda MX-30 e-Skyactiv — 35,5 (чистая 32,5) — 37,5 — 2,0 (чистая 5,0) — 170
  • Nissan e-NV 200 Evalia — 40,0 — 46,9 — 6,9 — 167
  • Smart forfour EQ Passion — 17,6 — 18,9 — 1,3 — 100

Обозначения : Модель — Аккумулятор в кВтч согласно данным производителя — Требуемая энергия на полную зарядку в кВтч согласно ADAC Ecotest — Потери заряда в кВтч — Диапазон в километрах согласно ADAC Ecotest

Потеря заряда стоит дорого

Если экстраполировать потери при зарядке на среднюю цену 31,89 цента за киловатт-час в течение года, вы получите 10 000 километров пробега Tesla X100D в год за 58,30 евро. С VW ID.3 Pro Performance 1st Max это 65 евро, с Renault Zoe R135 ZE 50 с интенсивностью 52 кВт-ч даже 117 евро. Если вы экстраполируете эти суммы на средний срок службы транспортных средств, то получите четырехзначные суммы от низких до средних.

Потери при зарядке нельзя полностью избежать. Но их можно сдержать: медленная зарядка в течение нескольких часов лучше, чем быстрая зарядка. Потери при зарядке в настенной коробке ниже, чем в обычной розетке.

About admin

Читайте также

Все, что вам нужно знать о системе контроля тяги TCS

Все, что вам нужно знать о системе контроля тяги TCS

Система контроля тяги — одна из важных функций безопасности, которую сегодня оснащают почти все модели ...