Главная / Ремонт авто / Повреждение турбокомпрессора

Повреждение турбокомпрессора

Повреждение турбокомпрессора может иметь множество причин. Однако в большинстве случаев они возникают из-за неправильного обслуживания других компонентов транспортного средства, особенно двигателя, и поэтому их можно довольно легко избежать.

Замена турбокомпрессора связана с расходами в несколько тысяч евро, поэтому зачастую единственным экономически жизнеспособным решением для пострадавших является продажа машины с поврежденным турбокомпрессором. 

Повреждение турбокомпрессора при обгоне

Если вы последуете советам, которые мы собрали вместе, вы, надеюсь, сможете долго наслаждаться своим турбокомпрессором. Вы можете узнать, поврежден ли ваш турбокомпрессор, в нашей статье о том, как распознать повреждение турбокомпрессора.

Что такое турбокомпрессор и каковы его функции?

Турбонагнетатель позволяет частично использовать энергию выхлопных газов двигателя для привода турбины. Это увеличивает давление во впускной системе двигателя, а значит, в цилиндр попадает больше свежего воздуха. Двигатель с турбонагнетателем также называют двигателем с наддувом.

Турбина состоит из двух основных компонентов: турбины и компрессора. Вал образует границу между турбиной и компрессором. Вал — это компонент, используемый для соединения элементов и передачи крутящего момента.

Турбонагнетатель также имеет турбинное колесо, которое преобразует энергию выхлопных газов, передаваемую валом, в энергию вращения. Регулируемая геометрия турбины, сокращенно VTG, теперь используется в стандартной комплектации для регулирования давления наддува в современных автомобилях.

Первые турбокомпрессоры были серийно установлены на грузовые автомобили в 1930-х годах. Первое большое издание имело место с установкой в ​​качестве компонента, повышающего производительность дизельных двигателей. Без турбонагнетателя, особенно для дизельных двигателей, было бы невозможно достичь производительности, аналогичной характеристикам бензинового двигателя с аналогичным рабочим объемом.

Турбокомпрессоры также обеспечивают более низкий расход топлива, поскольку часть энергии выхлопных газов используется для повышения производительности двигателя. Экономия топлива не только полезна для вашего кошелька, но и каждый литр топлива, которое вы не используете, полезен для окружающей среды.

Из-за этих положительных сторон турбокомпрессоры теперь также устанавливаются во многие бензиновые двигатели.

 

Причины поломки турбокомпрессора

1. Без достаточного количества моторного масла турбонагнетатель будет работать только без смазки.

Турбокомпрессор всегда смазывается моторным маслом. На высоких оборотах турбокомпрессору требуется столько же смазки, сколько и двигателю. Если моторного масла недостаточно, смазочная пленка внутри турбонагнетателя может нарушиться. Прерывание приводит к нежелательному прямому контакту с компонентами турбонагнетателя. Металлическая стружка может расшататься и повредить турбокомпрессор. Кроме того, эти стружки засасываются двигателем, что в худшем случае может привести к повреждению двигателя.

Причиной является недостаточное количество масла в двигателе, которого можно легко избежать. Низкий уровень моторного масла приводит не только к трению между отдельными частями турбонагнетателя. Вторая и не менее важная задача моторного масла — обеспечить адекватное охлаждение в системе привода, в которую также входит турбонагнетатель.

Если уровень моторного масла обычно слишком низкий, эта функция больше не может быть гарантирована. Температура внутри турбокомпрессора может достигать 1000 градусов по Цельсию. Есть риск перегрева, что сильно сказывается на долговечности всех компонентов.

Перегрев не только напрямую повреждает турбокомпрессор, даже если вам снова это сошло с рук, часть имеющегося масла сгорает и образует вредные отложения внутри турбокомпрессора, которые могут быть ответственны за последующее повреждение турбокомпрессора. Как и металлическая стружка, эти отложения засасываются двигателем и, в худшем случае, могут привести к его повреждению.

 

Подсказка:

  • Всегда прогревайте двигатель примерно 10 километров, прежде чем набирать обороты. Также может быть полезно, если вы не припаркуете машину сразу после долгой поездки, а достаточно медленно «охладите» машину.
  • Короткие поездки вредны для любой машины. Поэтому старайтесь по возможности избегать этого.
  • После заправки регулярно проверяйте, достаточно ли масла. Не полагайтесь слепо на цифровой дисплей

2. Качество моторного масла, необходимого для работы, недостаточное.

Еще одна причина, которая может повредить турбонагнетатель — некачественное масло в двигателе. К сожалению, недостаточно просто обратить внимание на достаточный уровень масла, потому что, как известно, качество лучше количества.

Турбокомпрессор также зависит от присадок в моторном масле. Поэтому обязательно соблюдать интервалы замены, рекомендованные производителем.

Если вы не соблюдаете расчетные интервалы замены, вы рискуете повредить турбокомпрессор.

 

Что негативно сказывается на качестве моторного масла?

  • Разбавление масла снижает смазывающий эффект смазки. Это происходит, среди прочего, когда топливо попадает в масляный контур.
  • Чрезмерная езда на короткие расстояния — одна из причин разбавления масла. Также моторное масло не всегда достигает температуры, необходимой для работы в коротких поездках.
  • Отложения, вызванные перегревом на высоких скоростях, отрицательно сказываются на качестве

Совет: замените моторное масло не позднее, чем через 30 000 км пробега. Однако мы рекомендуем менять его раз в год.

3. Инородные тела приводят к повреждению турбокомпрессора.

Есть ли хоть одна сфера, где желательны посторонние предметы? Мы не можем ни о чем думать. Инородные тела в турбокомпрессоре, как правило, являются еще одной причиной, по которой их замена неизбежна.

 

Как инородные тела попадают в турбокомпрессор?

Турбина втягивает выхлопные газы, чтобы использовать содержащуюся энергию для приведения в действие турбины. Во время процесса всасывания вполне возможно, что более мелкие инородные тела, такие как песок или особенно мелкие камни, будут всасываться в турбонагнетатель.

Если внутри турбонагнетателя произойдет непреднамеренное истирание компонентов, металлическая стружка может отделиться, что, в свою очередь, может повредить турбокомпрессор и повредить двигатель.

Совет: Существуют также специальные средства для очистки турбокомпрессора. Стоимость чистящих средств от 10 до 30 евро.

4. Автомобиль не «холодный»

Если вы будете нажимать на газ до тех пор, пока не начнут летать искры, вы потребуете огромную мощность от вашего турбонагнетателя. На высоких оборотах турбокомпрессор достигает пиковых температур до 1000 градусов Цельсия. Однако турбо-двигатель не имеет собственного охлаждающего элемента, только воздух и моторное масло служат для охлаждения.

Если вы припаркуете свой автомобиль через короткое время после достижения этих пиковых температур, он больше не будет охлаждаться воздушным потоком. Это тоже может быть причиной повреждений.

Когда автомобиль стоит на месте, масло больше не может гарантировать адекватное охлаждение, а оставшиеся остатки в турбонагнетателе закоксовываются (масло затвердевает в масляный углерод, вредное вещество для турбонагнетателя и двигателя).

Если масляный нагар образовался в вашем турбокомпрессоре и вы снова заводите автомобиль, эти вещества вызывают повреждение турбокомпрессора.

 

Подсказка:

  • Прежде чем ставить машину на стоянку, ведите автомобиль в холодном состоянии. Обычно короткого расстояния менее 5 минут достаточно, чтобы масло в двигателе не закоксовывалось.

About admin

Читайте также

Как защитить автомобильную краску

Как защитить автомобильную краску

Ваши, казалось бы, безобидные повседневные привычки могут быть причиной повреждения автомобильной краски, что определяет внешний ...

Добавить комментарий