Термостат является частью системы охлаждения автомобиля, он играет важную роль в регулировании температуры двигателя. Он контролирует поток охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором.

Если двигатель холодный, термостат остается закрытым, чтобы прогреть двигатель. По мере прогрева двигателя термостат постепенно открывается, позволяя охлаждающей жидкости достигать радиатора.

Высокий температурный индекс и перегрев двигателя

Первым и потенциально наиболее тревожным симптомом будет показание указателя температуры высокого значения в красной зоне в течение первых 15 минут работы двигателя вашего автомобиля. Часто это первый признак того, что термостат не работает должным образом. Это означает, что охлаждающая жидкость не попадает в двигатель, потому что термостат закрыт, и ваш автомобиль может быстро выйти из строя.

термостатический клапан
По мере прогрева двигателя термостат постепенно открывается, позволяя охлаждающей жидкости достигать радиатора.

Низкие значения температуры и недостаточный нагрев двигателя

Когда термостат застревает в открытом положении, он постоянно проталкивает охлаждающую жидкость в двигатель и снижает рабочую температуру ниже требуемой. На указателе температуры появится стрелка, показывающая, что температура повышается или остается на самом низком уровне. Это снизит эффективность двигателя и со временем увеличит выбросы, а также ускорит выход из строя компонентов.

Аномальные перепады температуры

Также могут возникать беспорядочные колебания температуры, вызывающие резкие скачки и падения температуры, что приводит к снижению производительности двигателя и сокращению расхода топлива. В этом случае вы можете увидеть необычно низкую температуру в какой-то момент и вскоре подняться до необычно высокого уровня. Сам термостат не застрял в каком-либо положении, но он все равно будет давать ложные показания и вызывать проблемы с регулированием охлаждающей жидкости.

термостатический клапан
Также могут возникать беспорядочные колебания температуры, вызывающие резкие скачки и падения температуры, что приводит к ухудшению характеристик двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости вокруг корпуса или под автомобилем

Другой возможный признак — утечка охлаждающей жидкости, которая может произойти, когда термостат не позволяет охлаждающей жидкости течь, когда он застрял в закрытом положении. Это можно заметить во многих разных местах, но чаще всего это происходит вокруг корпуса термостатического клапана. Это также может в конечном итоге вызвать утечку из других охлаждающих каналов, что часто приводит к утечке охлаждающей жидкости на землю под вашим автомобилем.

Замена термостата — это довольно недорогой ремонт вашего автомобиля, который предотвращает возможность серьезных повреждений из-за перегрева. Если какой-либо из вышеперечисленных симптомов кажется вам знакомым, возможно, пришло время обратиться к профессиональному технику для диагностики вашего автомобиля.